Элотмент и комитмент понятия близкие, под которыми понимают два основных вида сотрудничества между туроператорами и гостиницами. Поэтому логично рассмотреть их в одной статьей, чтобы лучше проиллюстрировать их различия, а также достоинства и недостатки.
Итак, понятие элотмент, как и большинство специальных терминов имеет английское происхождение. В переводе с английского allotment означает «часть, доля, квота», зная перевод данного термина легко уловить и его суть. А суть его состоит в том, что туроператор получает блок мест в гостинице, не оплачивая его заранее, а расплачиваясь с гостиницей непосредственно перед заселением гостей. Данная форма сотрудничества является для отеля более рискованной, а для туроператора наоборот более выгодной. Чаще всего на условиях элотмент соглашаются сотрудничать не самые популярные отели, у которых есть проблемы с загрузкой. Также часто отели практикуют данную форму сотрудничества в наиболее низкие туристические сезоны.
Разобраться с комитмент также может помочь перевод этого термина с английского. Поэтому полезно помнить, что переводится commitment, как «обязательство». А в туристическом бизнесе он описывает форму сотрудничества туроператора и гостиницы, когда туроператор часть номеров на определённый период времени выкупает на условиях предоплаты, не имея права в дальнейшем отказаться от этого блока номеров. Учитывая, что для гостиниц комитмент гораздо выгоднее, чем элотмент, то и цена для туроператора в случае комитмент оказывается гораздо выгоднее. Однако и риски существенно выше, ведь не распродав выкупленный блок, туроператор может понести существенные финансовые убытки. Кстати, попытка минимизации финансовых потерь связанных с термином комитмент и породило такое популярное явление в туризме, как «горящие номера» или «горящие туры».
На практике, чем более солидные объёмы туристических потоков имеет туроператор, тем проще ему договориться об элотменте с отелями.
Популярные регионы РФ |
Популярно о гостиницах |