Консультант по отелям
Катя Чехова
+7 (495) 532-72-45
Почта: booking@hotelpedia.ru
 

Популярные регионы РФ

Диалоговое меню
Здравствуй, дорогой гость.
E-mail:
Пароль:

Популярно о гостиницах

Что такое Гарантированное бронирование

Гарантированное бронирование – общепринятый термин, под которым понимается полностью или частично оплаченное бронирование до заезда в отель. Кроме гарантированного, бывает ещё и негарантированное бронирование, которое оплачивается на стойке в гостинице при заезде. На первый взгляд негарантированное бронирование выгоднее. Однако различие этих двух терминов заключаются не только в наличие или отсутствии предоплаты. Бывают ситуации, когда выгоднее наличие гарантий, а бывают, когда – нет. Чтобы окончательно сделать выводы, что в каких случаях предпочтительнее, давайте подробно рассмотрим бизнес-схемы, возникающие в обоих случаях.

В случае гарантированного бронирования клиент даёт финансовую гарантию в виде предоплаты, что заедет в указанный день в гостиницу. Предоплата может быть полной, или частичной, но не менее суммы штрафа. Сумма штраф обычно составляет стоимость заказанных услуг за первые сутки проживания. Как вариант, данная сумма в случае онлайн платежа может не списываться сразу с карточки, а блокироваться. Соответственно, если клиент не заезжает, то теряет сумму равную сумме штрафа. Также в договоре или в ваучере должна быть прописана дата наступления штрафных санкций. Если успеть отменить бронирование до наступления этой даты, то штрафные санкции не наступают и клиенту возвращается вся предоплата. Чаще всего дата наступления штрафных санкций наступает за 24 часа за заселения. При этом гостиница гарантирует, что на протяжении всех первых суток оплаченный номер будет свободен. И только в случае, если клиент опаздывает более чем на сутки, бронь автоматически аннулируется и вступают в силу штрафные санкции. Учитывая, что при такой схеме отель практически ничем не рискует, то и отношение к клиенту при таком подходе более лояльное, что выражается в предоставлении скидок от официальной цены на стойке ресепшн, которая может доходить до 15%.

В случае негарантированного бронирования клиент не несёт никаких финансовых обязательств перед отелем. И может отказаться от запланированной поездки в любой момент. Соответственно и отель к таким клиентам относится настороженно, тем более по статистики, как правило, в среднем 20% клиентов, бронирующих номера без финансовых гарантий, до отеля не доезжают. Настороженность эта выражается в более жёстком регламенте по времени заезда. Если в случае гарантированного бронирования, турист может быть уверен, что в течении суток оплаченный им номер свободен. То в случае негарантированного бронирования, как правило, номер держится в резерве только до 18:00 даты заезда. И если турист задерживается, приезжая позже, то есть вероятность остаться без номера вообще. Кроме того, многие отели клиентам, предпочитающим негарантированное бронирование, включают в счёт услугу предварительного бронирования, цена за которую чаще всего составляет 25% от стоимости за первые сутки. Таким образом, честные туристы компенсируют простой номеров из-за тех туристов, что обманули ожидания гостиницы.

Из всего написанного выше, можно резюмировать: в том случае, когда есть точная уверенность в сроках поездки, то стоит предпочесть гарантированное бронирование. В обратном случае, стоит предпочесть негарантированное.